Главная \ Новости \ Исследовательская деятельность учащихся по химии

Исследовательская деятельность учащихся по химии

« Назад

 01.06.2016 08:33

Важное место в реализации приоритетных направлений образования в современном обществе занимает научно-исследовательская деятельность учащихся, цель которой – приобщение учащихся к научной работе, творческое развитие личности, пробуждение инициативы, стремления к самостоятельному поиску, выявление профессиональных предпочтений, формирование умений публичного выступления, лидерских качеств.

            Организация исследовательской деятельности учащихся – наиболее эффективный способ выстраивания образования, направленного на развитие активной личности, успешной жизни, выстраивающей свой путь в современном мире. Именно благодаря исследовательской позиции человек получает возможность самостоятельно решать жизненно важные проблемные ситуации, реализовать свои природные способности.

В последние годы ученые, методисты, общественность обращают достаточно внимания проблеме исследовательской деятельности учащихся. В этой связи интересными являются работы Обухова А.С., Савенкова А.И., Алексеева Н.Г. и др. В их работах рассматривается эффективность учебно-исследовательской деятельности как способа формирования мировоззрения, раскрывается целесообразность развития исследовательской деятельности учащихся и ее сущность как содержание универсального профиля образования.

Химия, бесспорно, - наука созидающая, ее вклад в удовлетворение основных потребностей людей и повышение жизненного уровня весьма велик. В настоящее время все сферы нашей жизни и деятельности: здоровье, питание, одежда, жилище и быт в широком смысле этого слова тесно связаны с химией, химической продукцией. В связи с эти привлекательны, интересны ученические исследования природных объектов, продуктов питания, экологических изменений в окружающей действительности. С помощью доступных методов химического анализа можно определить содержание полезных веществ, изменение состава, содержания вредных примесей и.т.д. Выполнение социально значимой исследовательской работы учащимися обеспечивает самопознание (Я, оказывается, исследователь!); формирует уважение к самому себе (Выполнил серьезную научную работу!); чувство собственного достоинства (Я смог это сделать!).

В книге вы найдете много интересных работ, которые доступны для ученических исследований.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить